Lada возвращается в Египет
Многолетний партнер «АвтоВАЗа» – al Amal Co. – будет собирать Granta из российских машинокомплектовВ Египте возобновляется сборка автомобилей Lada, передал вчера ТАСС со ссылкой на президента «АвтоВАЗа» Бу Андерссона. Машины будет выпускать al Amal Co., уточнил представитель «АвтоВАЗа». Это предприятие способно выпускать при односменной работе 9000 автомобилей в год.
С al Amal Co. (ранее – Lada Egypt) «АвтоВАЗ» сотрудничает 17 лет, напомнил Андерссон. Первоначально компания выпускала «классические» Lada, но в 2013 г. приостановила сборку, поскольку «АвтоВАЗ» отказался от производства устаревших моделей. В ответ египетская компания предложила «АвтоВАЗу» наладить выпуск Granta. Вчера Андерссон заявил, что в Египет будут поставляться сборочные комплекты для выпуска именно этой модели. «Решение о поставках машинокомплектов в 2015 г. было принято в октябре 2014 г.», – пояснил представитель «АвтоВАЗа». Granta – самый популярный автомобиль в России: в январе – апреле 2015 г. ее продажи составили 41 071 шт.
В этом году «АвтоВАЗ» рассчитывает поставить в Египет 1500 сборочных комплектов и такое же количество готовых автомобилей, а в перспективе – продавать 10 000 автомобилей в год, рассказал Андерссон. Это может сделать Египет вторым экспортным рынком Lada (см. график). В этом году «АвтоВАЗ» хочет удвоить поставки за рубеж – до 100 000 шт.
По словам Андерссона, в Египте «очень сильная конкуренция». Это неудивительно – местный рынок динамично растет: в 2014 г. здесь было продано 273 500 легковых автомобилей – на 24% больше, чем годом ранее, а всего с 2005 г. продажи утроились, гласят данные OICA (Международная организация автопроизводителей). Египетский рынок пока небольшой, но у него хороший потенциал из-за низкой автомобилизации – на 1000 человек примерно 50 легковых автомобилей (находящихся в парке), комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Например, в развитых странах Европы – около 500 машин, в России – 280 шт. Доходы населения в Египте низкие и это тоже на руку «АвтоВАЗу», добавляет эксперт.
В прошлом году власти Египта предлагали «АвтоВАЗу» войти в совместные проекты с государственной el Nasr Automotive Manufacturing Co., создав производство полного цикла. Вчера Андерссон заявил, что планов по поиску нового партнера в Египте у «АвтоВАЗа» нет. Причину он и представитель «АвтоВАЗа» не пояснили. Планировать производство полного цикла в Египте «АвтоВАЗу» пока рано, комментирует Беспалов: «Планируемые продажи Lada невелики, и перспективы выхода на соседние рынки непонятны».