Вслед за «Камазом» сборку автомобилей во Вьетнаме может организовать «Соллерс»
Компания рассчитывает на создание зоны свободной торговли с этой страной«Соллерс» планирует организовать сборку «УАЗов» во Вьетнаме, рассказал «Ведомостям» представитель компании. По его словам, на прошлой неделе был подписан соответствующий меморандум с местной компанией Vinamotor, которая будет собирать автомобили из машинокомплектов, поставляемых из России. Параметры проекта будут утверждены позже после подписания документов о создании зоны свободной торговли с Вьетнамом, говорит он. Но исходя из емкости и динамики роста локального рынка, а также с учетом рынков соседних стран АСЕАН сборка «УАЗов» во Вьетнаме может составить до нескольких тысяч штук в год, сказал представитель. В 2014 г. общие продажи легковых автомобилей во Вьетнаме выросли на 33% до 79 806 шт., гласят данные OICA. Продажи в России упали на 10,3% до 2,49 млн шт., автомобилей «УАЗ» – на 3% до 49 844 шт., по данным АЕБ.
Решение о создании зоны свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и Вьетнамом может появиться в течение первого полугодия, сказал вчера премьер-министр Вьетнама Нгуен Тан Зунг (цитата по «Интерфаксу») во время визита премьер-министра России Дмитрия Медведева. Медведев также выразил надежду, что документы будут подписаны «в ближайшее время». Ввозные пошлины на автомобили во Вьетнаме сейчас на уровне 80%. Какими они будут после подписания соглашения – не известно. Представитель ЕЭК не стал это комментировать. Россия просит нулевые пошлины на сборочные комплекты, знает сотрудник одного из автозаводов.
Во Вьетнаме сборочная площадка есть у «Камаза» в рамках СП с местной госкомпанией Vinacomin, в котором у российского автопроизводителя 37%. С 2003 г. из сборочных комплектов, поставленных из России, здесь выпущено около 1800 грузовиков, говорит представитель «Камаза». По его словам, сборка ведется в зависимости от наличия крупных контрактов, сейчас автомобили только завозятся. В 2014 г. на вьетнамском рынке было продано около 150 «Камазов», в I квартале 2015 г. – более 100 шт., говорит представитель. Помогла девальвация рубля, а появление зоны свободной торговли поможет еще больше увеличить продажи и загрузить сборочную площадку, надеется он. В целом вьетнамский рынок хорошо знаком «Камазу» (поставки начались еще в советские времена, всего поставлено более 15 000 шт.) плюс ко всему он растет, подчеркивает представитель. По данным OICA, в прошлом году здесь было продано 53 782 коммерческих автомобиля, рост – на 46%.
Изучает возможность сборки во Вьетнаме наряду с другими вариантами и группа ГАЗ, говорит ее представитель. В этом году экспорт группы планируется увеличить почти в 1,5 раза примерно до 25 000 машин различных типов. У «АвтоВАЗа» «большие экспортные планы (в этом году поставки за рубеж могут удвоиться до 100 000 шт.), но вьетнамский рынок пока малоинтересен», говорит человек, близкий к компании. Вопрос целесообразности создания там сборочного производства будет рассматриваться только после подписания документов о создании зоны свободной торговли, добавил он.
Рынок Вьетнама растущий, но это означает и высокую конкуренцию, замечает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Создание зоны свободной торговли поможет российским производителям зайти на рынок или нарастить продажи, добавляет он. В целом российские производители в условиях девальвации и сокращения домашнего рынка активно интересуются возможностью расширения экспорта, напоминает эксперт.