Калужский завод «ПСМА рус» на 2,5 месяца остановит выпуск автомобилей Citroen и Peugeot
Автоконцерн PSA Peugeot Citroen расчищает складские запасыКалужский завод «ПСМА рус» (СП PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi) с 27 апреля приостановит конвейер, сообщил представитель компании. Производство кроссоверов Mitsubishi (Outlander и Pajero Sport) возобновится 12 мая, а седанов Citroen (C4) и Peugeot (408) – на два месяца позже. Будет уволено около 100 сотрудников (примерно 5% общей численности). Длительный простой представитель PSA объяснил рыночной конъюнктурой и существенным снижением спроса на автомобили в сегменте С.
Продажи PSA в России падают сильнее рынка. В 2014 г. они сократились на 34,5% до 41 177 шт., тогда как рынок – всего на 10,3%, а в январе – феврале 2015 г. – на 79,6% до 1655 шт., тогда как рынок – на 32,1%. За первые два месяца этого года автомобилей Peugeot и Citroen было продано меньше, чем Porsche. На результатах PSA Peugeot Citroen сказывается и повышение цен из-за девальвации рубля – с декабря они подросли на 25–30%, комментирует дилер концерна. Это меньше уровня девальвации. Но Citroen C4 и Peugeot 408 конкурируют c моделями Hyundai и Kia, которые подорожали еще меньше, отмечает собеседник «Ведомостей».
Завод «ПСМА рус» в прошлом году сработал с 36,5%-ной загрузкой, выпустив 46 147 автомобилей при мощности 125 000. План на этот год не раскрывается. Для сравнения: завод «Хендэ мотор мануфактуринг рус» в Петербурге мощностью 200 000 шт. в год, по данным его представителя, в 2014 г. выпустил 237 000 автомобилей Hyundai и Kia (за счет работы в субботу), а в 2015 г. собирается произвести 228 000 шт.
Решение PSA Peugeot Citroen о приостановке выпуска в стране – «правильное», считает дилер: «Это позволит расчистить склады». По его оценке, имеющихся машин при текущем спросе хватит на 2–3 месяца. Представитель группы запасы не раскрывает, но говорит, что «имеющихся объемов достаточно, чтобы продолжить бесперебойные продажи наиболее популярных моделей и комплектаций».
Приостановку производства (а также снижение численности персонала, сокращение смен) из-за продолжающегося падения российского автомобильного рынка с 2013 г. используют все автозаводы. К примеру, в 2015 г. выпуск в нашей стране уже приостанавливали Renault (ее завод в Москве не работал с 16 февраля по 6 марта), Nissan (конвейер в Петербурге стоял с 16 по 31 марта), простой на калужском заводе VW планируется в мае (5–8-е числа и 12–15-е числа). А General Motors и вовсе решила свернуть производство. Остальные производители легковых машин, включая PSA Peugeot Citroen, подчеркивают, что планируют продолжать выпуск в России. Решение GM Минпромторг связывает с низкой локализацией выпускаемых в России моделей концерна (в среднем около 20%, говорил представитель GM), «которая повлекла за собой рост цен и падение продаж».
Локализация Citroen C4 и Peugeot 408 тоже невелика – 35% (по данным компании), но группа собирается довести ее до 50%. В числе приоритетных направлений локализации – элементы кузова, ходовой части, генераторы, приводы, радиаторы и проч., перечисляет представитель PSA Peugeot Citroen. Планом развития группы на 2014–2018 гг. предусмотрено возвращение к рентабельности в России в течение трех лет. Помимо прочего компания хочет расширить экспорт. «Белоруссия, Казахстан – поставки уже осуществляются, рассматривается возможность поставок на другие рынки ближнего зарубежья», – говорит представитель PSA Peugeot Citroen.