Renault-Nissan сокращает заказы для «АвтоВАЗа»
Из-за уменьшения заказов от материнской компании завод может недополучить в 2015 году 1 млрд рублей«АвтоВАЗ» скорректирует свой производственный график на июнь и июль по итогам продаж в марте, передал «Интерфакс» слова президента компании Бу Андерссона. Самая напряженная ситуация сложилась на линии В0, где производятся автомобили Renault, Nissan и Lada, сказал он, но подробности не раскрыл. Альянс Renault-Nissan сокращает заказы для «АвтоВАЗа», рассказали «Ведомостям» сотрудник завода и человек, близкий к альянсу. Цифры они не назвали, но заметили, что снижение - на уровне падения продаж. Представитель «АвтоВАЗа» не стал это комментировать.
В январе 2015 г. российские продажи легковых автомобилей и LCV упали на 24,4% до 115 390 шт., гласят данные АЕБ. Продажи Renault сократились на 32%, Nissan - на 18%. Данные за февраль пока не публиковались. Но если ориентироваться на недавно озвученную вице-президентом «АвтоВАЗа» по продажам и маркетингу Денисом Петруниным оценку доли, которую Lada заняла в России в феврале (19,5% при продажах 23 639 шт.), то рынок сократился более чем на 40%. По итогам года российский рынок просядет на 20-30%, прогнозировал недавно президент Renault и Nissan Карлос Гон. По оценке АЕБ - на четверть, «Автостата» - на 30-50%.
До недавнего времени заказы от альянса росли: в прошлом году к уже выпускаемой в Тольятти Nissan Almera добавились Renault Logan, Renault Sandero (и его псевдокроссоверная версия) новых поколений, Datsun on-DO, разработаная для российского рынка, а также Nissan Sentra (в Ижевске), в этом году список пополнил Datsun mi-DO (Тольятти). Модели новые для рынка и должны по определению привлекать повышенное внимание, но российский рынок, падающий с весны 2013 г., сжался настолько сильно (в январе 2015 г. в топ-10, к примеру, вошел даже премиальный Mercedes-Benz), что рассчитывать на большие объемы продаж Renault и Nissan не приходится, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.
В 2014 г. «АвтоВАЗ», по собственным данным, произвел 575 100 автомобилей и сборочных комплектов, включая 133 900 шт. для альянса Renault-Nissan. Помимо автомобилей «АвтоВАЗ» выпускает для альянса шасси, двигатели (с весны их будет закупать не только Nissan, но и Renault). По оценке Беспалова, в прошлом году на заказах альянса «АвтоВАЗ» заработал 1,5-1,7 млрд руб. на уровне EBITDA при выручке 198 млрд руб. и чистом убытке 8,8 млрд руб. (годовой отчет по МСФО компания пока не публиковала). В этом году группа могла бы получить от выполнения контрактов Renault и Nissan 4 млрд руб. на уровне EBITDA (ожидалось увеличение выпуска машин для альянса до 300 000 шт.), но в случае сокращения заказов на 20-25% потеряет 0,8-1 млрд руб., подсчитал Беспалов. Впрочем, по его прогнозу, даже при таком сценарии компания сработает с чистой прибылью.